Упражнения направлены на нормализацию речевого дыхания, формирование умения изменять силу и высоту голоса, правильное произнесение звуков и их сочетаний, умение регулировать темп речи. По итогу занятий с использованием логоритмики у воспитанников наблюдается улучшение плавности, четкости, слитности и выразительности движений.
На занятиях закрепляются навыки диафрагмального дыхания, которое считается наиболее правильным. В том числе, проводится закрепление длительности и плавности выдоха. Все это необходимо для работы над коррекцией звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы.
Артикуляционная гимнастика
В НО ЧУДО «Детский сад «Дракоша» функционирует три группы компенсирующей направленности. В которых обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи.
Логопеды ставят перед собой задачи не только коррекции речевых нарушений, но и развития целостной личности ребенка. Стоит обратить внимание, что среди дошкольников с нарушением речи очень много воспитанников с проблемами в развитии пространственного гнозиса, мелкой моторики рук, а также в целом всех высших психических функций. Именно поэтому, одной из востребованных технологий в НО ЧУДО «Детский сад «Дракоша» является технология здоровьесбережения, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные технологии.
В последние годы отмечено существенное снижение показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Данный факт обусловлен ухудшением социально-экономических и экологических условий. Именно поэтому в настоящее время все более необходимыми становятся педагогические практики, которые предполагают сохранение здоровья детей.
Стоит отметить, что именно ухудшение речи детей дошкольного возраста, снижение их уровня коммуникации и навыков общения требует улучшения коррекционно-развивающей работы и коммуникативного развития детей данного возраста.
использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда,
способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с ТНР,
но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.
Упражнения направленные на развитие общей моторики
Физкультурные минутки – это специально подобранные игры и упражнения, которые помогают детям:
• снять усталость и напряжение;
• внести эмоциональный заряд;
• совершенствовать общую моторику;
• выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Мелкая моторика напрямую связана с умственным и речевым развитием ребенка. В том числе, основная её направленность – это формирование графических навыков воспитанников.
В своей работе логопеды НО ЧУДО «Детский сад «Дракоша» используют массаж пальцев разными предметами: массажные мячики СУ ДЖОК, сухой бассейн, шарики, валики, грецкие орехи, карандаши, различные виды круп, материалы разной поверхности и еще множество других приспособлений.
Упражнения направленные на развитие мелкой моторики.
неТрадиционные технологии:
Здоровьесберегающие
технологии в работе логопеда
Различные телесноориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. У детей дошкольного возраста с ТНР наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Использование нейроигр и нейроупражнений позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой — в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Нейроигры и нейроупражнения
Использование методик, предлагаемых Н.А. Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребенка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре,
в движении, в радости успешного соперничества. Полное раскрепощение позы и поведения во время обучения, столь необходимые маленькому ребенку, постоянно изменяющуюся интересную игровую ситуацию, элементы соревнования, радость от явных и быстрых достижений.
Таким образом, технологии здоровьесбережения, используемые логопедами НО ЧУДО «Детский сад «Дракоша» на занятиях, это перспективное средство коррекционной и развивающей деятельности с детьми с ТНР.
Здоровьесберегающие технологии доказали свою эффективность, они регулярно, на постоянной основе, применяются на практике, и помогают достичь максимально возможных успехов в исправлении нарушенной речи. В том числе, они, действительно, помогают оздоровить детей дошкольного возраста.
С помощью этих технологий занятия логопеда проходят интересней и разнообразней, ведь постановка звуков - это не только работа над артикуляционными органами, а в том числе и работа всего организма.