WhatsApp
режим и питание
Рост, развитие и здоровье ребенка зависят от питания. Для образовательной и физической нагрузки детям нужно много энергии, которую им дает рациональное, качественное и сбалансированное питание. От питания также зависит рост органов и тканей тела, а именно – правильная работа мышц, легких, сердца, почек и других органов.

Более 75% суточного рациона ребенок получает в детском саду, поэтому организация питания в дошкольных учреждениях регулируется нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Среди них:

  • соблюдение санитарных норм
  • правила приобретения и хранения продуктов
  • рацион питания и др.
Нормы для составления меню
Переход на весенне-летний сезон
Основные правила поведения за столом выглядят следующим образом:
Правила поведения за столом для дошкольников
Особенности организации питания дошкольников
  • Среднесуточные нормы пищевой продукции зависят от продолжительности пребывания детей в организации (от 75% до 100%).
  • Масса порций в зависимости от возраста.
  • Потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах.
  • Суммарный объем блюд по приемам пищи.
  • В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в разрезе 3-х дней.
После приема пищи малыш должен благодарить за приготовленный завтрак, обед, ужин.
Кроха должен соблюдать это условие: не крошить, использовать по назначению салфетки и прочее.
Выполняя все вышеперечисленные условия,
кроха легко освоит основные правила питания дошкольника
и поведения за столом, и вырастет воспитанным человеком!
Кроха должен знать как правильно «орудовать» вилкой и ложкой, он должен усвоить, какие продукты берутся руками, а какие разрезаются ножом и так далее.
Сидеть необходимо прямо, не подпирая голову руками, не болтая ногами и не балуясь.
Каждая мама хочет вырастить воспитанного ребенка, чтобы он знал что можно, а чего нельзя, как правильно поступить в той или иной ситуации, чтобы кроме общего этикета, малыш знал правила поведения за столом: «Сиди ровно! Не болтай ногами! Правильно возьми вилку! Не разговаривай за столом!» – слышит малыш во время трапезы.

Как научить кроху- дошкольника «застольному этикету»? Какой он этикет питания дошкольников? В первую очередь малыша не следует ругать за промахи и ошибки. Если карапуз не выполняет все правила поведения за столом для детей, то следует очень мягко, достаточно деликатно напомнить, что от него требуется в данной ситуации.

Закрепить полученные знания можно во время игры, например, за «кукольным чаепитием». Кроме этого поход в ресторан или кафе с родными и близкими будет хорошим стимулом для ребенка показать все приобретенные знания и навыки.

Для того чтобы крохе были понятны ваши требования, можно показать ему картинки поведения за столом, огромное количество которых можно найти на тематических сайтах или в соответствующих книгах.
  • Меню разрабатывается на период не менее 2-х недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей.
  • На основании примерного меню разрабатываются технологические карты в строгом соответствии со сборником рецептурных блюд.
  • Меню утверждается руководителем организации.
  • Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным меню.
  • При разработке примерного меню учитывается продолжительность пребывания детей в детском саду.
  • Меню может меняться в зависимости от времени года (осеннее-зимний сезон и весеннее-летний).
  • В питании детей НЕЛЬЗЯ использовать запрещенную пищевую продукцию из Приложения 6 к СанПиН.
Порядок организации питания в детском саду
На весенне-летний сезон переходят с 1 марта. Не допускается употребления в пищу сырых овощей: салат из свежей белокочанной капусты. Все овощи с 1 марта проходят термическую обработку.

Обязательно в организации питания учитывается качество продуктов. Они сопровождаются документацией для подтверждения их происхождения, качества и безопасности. Качество продуктов обычно оценивают медицинский работник детского учреждения и повар.
Меню в детских садах предполагает давать ребятам на обед обязательно супы, это может быть борщ, рассольник, гороховый суп, вермишелевый, гречневый, овощной. В качестве мясного блюда деткам дают тефтели и котлеты с гарниром (крупяные каши или картофельное пюре, рыбные блюда, приготовленные на пару. Обед должен обязательно включать в себя салат из овощей или свежие овощи.

На полдник – молоко с пирожком или булочкой, вафлями или печеньями.
На ужин ребенку могут предложить творожную запеканку, овощные или рыбные блюда, яичный омлет и т. д.
Питание дошкольника должно быть вкусным и полезным. Рациональное питание ребенка является основным средством для обеспечения отличного физического и умственного развития детей.

Питание дошкольника должно быть калорийным и удовлетворять как ростовые, так и энергетические нужды. Это достигается включением в рацион должного количества белков, углеводов и жиров. Из-за дефицита белка может быть снижение работоспособности, переутомление и ухудшение успеваемости. Вот почему детям нужно каждый день есть блюда из рыбы или мяса, и не забывать о молочных продуктах. Не реже 2-3 раз в неделю нужно употреблять в пищу такие продукты, сыр, творог, сыр и яйца.

Нормы питания в детском саду являются основой для составления меню в детском саду, в котором учитывается, сколько полезных витаминов и минералов должен получать ребенок во время завтрака, полдника, обеда и ужина. Педиатры рассчитали все в точности до грамма, чтобы малыш получал наиболее сбалансированное питание.

На завтрак чаще всего деткам предлагают молочные каши. Также к завтраку подают теплый напиток (кофейный напиток или чай) и бутерброд с сыром или маслом. Молочная каша может быть гречневая, рисовая, овсяная, манная.
Кто на кухне самый главный?
Кто умеет печь блины?
Кто все жарит, парит, варит?
Кто знает, как варить супы?

Это повар, знают все
Со сковородой в руке.
Целый день на кухне он,
Варит вкусненький бульен

правила приёма пищи

Аккуратность

Вежливость

Осанка

питание
зимнее меню
летнее меню
Режим дня в ДС «Дракоша» составлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Все требования к детским садам изложены в ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.368521, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 иСП2.4.3648-20.
Режим дня зависит от погоды и времени года и соответствует физиологическому развитию детей.
Режимы дня по группам:
Основные положения Режима дня в ДС «Дракоша»
Основные ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ
Занятия в детском саду
После 18.30 мы ждём родителей. Воспитатель уделит вам время, ответит на все вопросы, поговорит на волнующие вас темы.

Мы очень просим вас, родители, не опаздывать в детский сад, не забирать ребёнка раньше 17.30, но и не позже 19.00!!
Соблюдение режима дня – не прихоть администрации и сотрудников детского сада, а продиктованная жизнью необходимость.

Родителей, которые только планируют привести в наш детский сад своих малышей, мы просим заранее ознакомиться с режимом дня детского сада и постараться подстроиться под него. Тогда процесс адаптации к детскому саду у ребенка пройдёт гораздо легче и комфортнее.
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье.
06
05
04
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц.
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:00, так как позже уже начинаются занятия. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю
01
02
03
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю.
Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада
Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3 раз в неделю и длятся от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом их рекомендуется проводить на открытом воздухе. Другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры.
Кроме того, дети играют самостоятельно. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут.

Продолжительность урока:
  • младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
  • средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
  • старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
  • подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.
В детском саду при отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:
  • физкультура;
  • музыка, пение;
  • изобразительное искусство;
  • математика;
  • развитие речи, логики, мелкой моторики;
  • подготовка к школе.
  • В детском саду предусмотрено четырехразовое питание (время пребывания воспитанников в нем – от 8 до 10 часов).

  • Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе на собственной территории детсада – в первой половине дня и после дневного сна. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.

  • Время дневного сна составляет от 1,5 до 3 часов в зависимости от возраста детей. Воспитатель присутствует в спальне и следит за спящими детьми.

  • Помещение регулярно проветривается по графику.

  • Постельное белье и полотенца в детском саду меняются минимум 1 раз за неделю.
ягодки
Во сколько дети в детском саду ложатся спать?
На сколько увеличивается длительность занятий с каждым годом?
В какую погоду в садике не гуляют?
На все эти вопросы точный ответ может дать только воспитатель, но есть общие нормы и правила, которые соблюдаются во всех дошкольных учреждениях.
лучики
пчёлки
солнышки
Режим дня
!
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты
После того как Вы забрали ребенка из группы за безопасность и правила поведения на территории и в учреждении, воспитатель и администрация ответственность не несут.
БЕзопасность
кислородный коктейль
одежда и обувь в детском саду
Когда ребёнка не допустят до занятий
  • Для тихого часа — пижама
  • Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
  • Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье.
Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые.

Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления.

Соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять перед посещением дошкольного учреждения наличие у ребѐнка предметов, предоставляющих опасность для здоровья (жвачки, леденцы, острые, бьющиеся предметы, мелкие предметы и т.д.)
  • Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
  • Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
  • Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
Кислородный коктейль – это полезный и вкусный напиток, обогащенный кислородом, который активно используется в детских садах для укрепления иммунитета и улучшения общего самочувствия детей. Регулярное употребление такого коктейля способствует насыщению организма кислородом, повышению энергии и концентрации, а также профилактике гипоксии и сезонных заболеваний.

В детском саду НОЧУДО «Детский сад «Дракоша» кислородные коктейли подаются в игровой форме, что делает их употребление увлекательным и приятным для малышей. Натуральные ингредиенты, такие как соки, сиропы и экстракты трав, делают напиток не только полезным, но и вкусным. Включение кислородного коктейля в рацион – это отличный способ заботиться о здоровье детей, повышая их жизненный тонус и сопротивляемость к болезням.
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога – тогда ребёнка допустят к занятиям.

Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад.

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника.
В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу.

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей.
  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 5 дней.
До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях.
Здоровье ребёнка
праздники в детском саду проводятся не для родителей, а для детей!
Дни рождения
В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей, так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей.
  • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года).

  • Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

  • Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

  • Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места, тем самым отвлекая своего ребенка и других детей от праздничного представления.

  • Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

  • В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого - затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребѐнка.

  • Не забывайте аплодировать детям после каждого выступления, поддерживайте их аплодисментами во время игр и конкурсов. После представления похвалите ребѐнка – для него очень важна поддержка близкого человека.

  • По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения.
Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей.
Мероприятия
и праздники
Права родителей (законных представителей)
РОДИТЕЛИ ВПРАВЕ:
  • принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе Родительского комитета, Родительского собрания,
  • избирать и быть избранным в Родительский комитет группы и ДОУ;
  • знакомиться с образовательной программой, с содержанием и ходом образовательного процесса, распорядком дня детского сада (с режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребѐнок);
  • получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников;
  • получать консультативную и методическую помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
  • защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников ДОУ, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников ДОУ;
  • принимать участие в мероприятиях детского сада;
  • участвовать в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды в группе, благоустройстве участков;
  • оказывать ДОУ посильную, добровольную безвозмездную благотворительную помощь, направленную на развитие дошкольного учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе и в реализации уставных задач в соответствии с действующим законодательством.
  • Соблюдать требования дошкольного учреждения, в соответствии с договором.

  • Своевременно вносить родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ в размере, установленном учредителем Детского сада Дракоша, в срок до 5 числа текущего месяца по начислениям администратора.

  • Информируйте дошкольное учреждение об отсутствии ребенка (по болезни и прочим причинам) не позднее 8ч.00мин воспитателя группы). В случае невыполнения этого условия оплата за детский сад будет производиться за все дни.
Требования доу
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности НОЧУДО «Детский сад «Дракоша» выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», мы считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Физкультурно-оздоровительные технологии
Направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
  • закаливание КГН;
  • утренняя гимнастика;
  • занятия по физической культуре;
  • беседы по вылеологии;
  • спортивные праздники, развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • кислородный коктейль
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОО:
  • Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
  • Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.;
  • Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;
  • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.
Таким образом, мы уверены, что применение в работе НОЧУДО «Детский сад «Дракоша» здоровьесберегающих педагогических технологий, повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
  • технологии профилактики заболеваний,
  • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
  • коррекция возникающих функциональных отклонений,
  • отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-V группу здоровья),
  • реабилитация соматического состояния здоровья,
  • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
  • профилактика витаминов (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
  • санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОО.
Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Медицинские здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесберегающих технологий:
Здоровьесберегающие
технологии в работе педагога
Взаимодействие ДОО с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
  • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОО;
  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОО (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОО с родителями-спортсменами и др.);
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОО, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Валеологического просвещения родителей
Упражнения направлены на нормализацию речевого дыхания, формирование умения изменять силу и высоту голоса, правильное произнесение звуков и их сочетаний, умение регулировать темп речи. По итогу занятий с использованием логоритмики у воспитанников наблюдается улучшение плавности, четкости, слитности и выразительности движений.
Логоритмика
Дыхательная гимнастика
На занятиях закрепляются навыки диафрагмального дыхания, которое считается наиболее правильным. В том числе, проводится закрепление длительности и плавности выдоха. Все это необходимо для работы над коррекцией звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы.
Артикуляционная гимнастика
Традиционные технологии:
В НО ЧУДО «Детский сад «Дракоша» функционирует три группы компенсирующей направленности. В которых обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи.

Логопеды ставят перед собой задачи не только коррекции речевых нарушений, но и развития целостной личности ребенка. Стоит обратить внимание, что среди дошкольников с нарушением речи очень много воспитанников с проблемами в развитии пространственного гнозиса, мелкой моторики рук, а также в целом всех высших психических функций. Именно поэтому, одной из востребованных технологий в НО ЧУДО «Детский сад «Дракоша» является технология здоровьесбережения, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные технологии.
В последние годы отмечено существенное снижение показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Данный факт обусловлен ухудшением социально-экономических и экологических условий. Именно поэтому в настоящее время все более необходимыми становятся педагогические практики, которые предполагают сохранение здоровья детей.

Стоит отметить, что именно ухудшение речи детей дошкольного возраста, снижение их уровня коммуникации и навыков общения требует улучшения коррекционно-развивающей работы и коммуникативного развития детей данного возраста.
использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда,
способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с ТНР,
но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.
Упражнения направленные на развитие общей моторики
Физкультурные минутки – это специально подобранные игры и упражнения, которые помогают детям:

• снять усталость и напряжение;
• внести эмоциональный заряд;
• совершенствовать общую моторику;
• выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Мелкая моторика напрямую связана с умственным и речевым развитием ребенка. В том числе, основная её направленность – это формирование графических навыков воспитанников.

В своей работе логопеды НО ЧУДО «Детский сад «Дракоша» используют массаж пальцев разными предметами: массажные мячики СУ ДЖОК, сухой бассейн, шарики, валики, грецкие орехи, карандаши, различные виды круп, материалы разной поверхности и еще множество других приспособлений.
Упражнения направленные на развитие мелкой моторики.
неТрадиционные технологии:
Здоровьесберегающие
технологии в работе логопеда
Различные телесноориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. У детей дошкольного возраста с ТНР наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Использование нейроигр и нейроупражнений позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой — в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Нейроигры и нейроупражнения
Кубики Н. Зайцева
Использование методик, предлагаемых Н.А. Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребенка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре,
в движении, в радости успешного соперничества. Полное раскрепощение позы и поведения во время обучения, столь необходимые маленькому ребенку, постоянно изменяющуюся интересную игровую ситуацию, элементы соревнования, радость от явных и быстрых достижений.
Таким образом, технологии здоровьесбережения, используемые логопедами НО ЧУДО «Детский сад «Дракоша» на занятиях, это перспективное средство коррекционной и развивающей деятельности с детьми с ТНР.

Здоровьесберегающие технологии доказали свою эффективность, они регулярно, на постоянной основе, применяются на практике, и помогают достичь максимально возможных успехов в исправлении нарушенной речи. В том числе, они, действительно, помогают оздоровить детей дошкольного возраста.
С помощью этих технологий занятия логопеда проходят интересней и разнообразней, ведь постановка звуков - это не только работа над артикуляционными органами, а в том числе и работа всего организма.